Продолжаем вещание.
Первая часть Видео 2На ютьюбе нет второй части, поэтому даю
ссылку туда, где она есть.
Дан: (у воды) Однажды я сказал – да, я буду делать музыку, запишу диск, и вы все увидите – будет здорово, а все такие – «Дааа? Ну давай, ага, действуй, посмотрим». Но пока это так абстрактно, мы не представляем, что может выйти из этого…
И в какой-то момент через год-два-три, которые ты усердно работаешь-работаешь-работаешь над этим, и вот то, что ты делаешь – настолько абстрактно, бесформенно, потому что ты пишешь, пробуешь, документируешь, переезжаешь, потому что нет денег… Я хочу сказать: трудно доказать, что ты делаешь что-то действительно серьезное.
читать дальше(звучит “Chant d’un patriote”)
Дан: (у воды) У меня был очень сложный период в течение примерно двух лет (95-97 гг.).
Это было достаточно сложно, я был вынужден вернуться к маме, жить у нее, потому что я сам не мог зарабатывать на жизнь, мне было 25 лет, это трудно и очень сложно принять, сказать себе – ок, я возвращаюсь к маме… Ууфффф…
Твои друзья находят работу, покупают дом, некоторые женятся, и когда ты видишь всю эту работу, потому что ты-то всем говоришь – а я вот музыкой занимаюсь, все хорошо, все хорошо. Но ты знаешь внутри себя, что не достиг того, чего желаешь, и это очень очень-очень тяжело – жить с этим. В какой-то степени ты теряешь заслуженное доверие, убедительность.
У Жана Лелу есть песня, которая называется “Drop sociale”, так вот я пережил примерно такой период. Я конечно не пал совсем низко, я не пошел на улицу, не было такой совсем уж жуткой депрессии, ничего такого, но я пережил нечто очень значительное, и я рад, что это закончилось.
“Aidez-moi” я написал как раз перед тем, как вернуться к маме. Это было в период … ничего совершенно не происходило, ты закончил колледж, работы у тебя нет. Я устал, надоело подрабатывать в клубах, я не был готов выпустить диск, и люди вокруг начинали задаваться вопросами насчет меня, потому что финансово ничего совершенно не получалось: у меня были долги, я был неспособен оплатить аренду квартиры, не мог ничего купить, я продал машину, я был подавлен. Пожалуй, это был единственный раз в моей жизни, когда я действительно был настолько угнетен... Да, это случилось со мной и длилось несколько месяцев, у меня был этот период, и вот родилась эта песня.
(звучит “Aidez-moi”)
Дан: (у воды) Le jus, я называю это le jus. Люди называют это вдохновением, а я называю это le jus.
Так вот, когда le jus приходит, это как подарок, дар. Ты не знаешь, откуда оно идет, не знаешь, кто это тебе присылает, ты знаешь, что это откуда-то приходит и хочется сказать спасибо, когда ты это принимаешь, «выпускаешь», «даешь этому выход», не особо спрашивая себя, что это вообще такое. Иногда это тексты, иногда – просто музыка без слов, а порой почти полностью песня. Иногда это лишь пара основных линий, набросков, иногда 3-4 слова, иногда только мелодия, которая тебе нравится, которую ты находишь сильной. Иногда – определенный ритм, иногда ты слышишь инструменты, а иногда – лишь намек, и его сложнее всего записать на бумагу, выразить то, как ты это понял, прочувствовал то, что к тебе пришло сверху.
И если у меня есть время над этим поработать, я работаю. А если нет времени, потому что, например, мне надо утром в полшестого вставать, чтобы ехать на промо в Квебек, я беру листочек и складываю его рядом с другими такими «подарками», и потом жду момента, когда, наконец, смогу взять свой «мешок подарков», поработать с ними и выпустить новые песни.
(звучит “ Le vent soufflait mes pellicules”)
Дан: (у воды) Это не так уж очевидно и просто, нужно время поработать, то есть я знал, что так будет (имеется в виду то, что он станет певцом – прим.переводчика), но надо было пройти определенный путь, чтобы ко мне это пришло. Я это сделал, это продолжается… И если бы я этого не сделал, это бы вернулось ко мне через несколько лет, это остановило бы мою жизнь, а в 60-65 лет я бы очнулся и спросил бы себя – ну, и? ты стал тем, кем хотел?
(звучит “Deviens-tu c'que t'as voulu?”)