Щедрые люди выложили старое (1999 года) интервью Дана.
Кто хочет посмотреть на молоденького Даниеля — велкам Он там иногда так очаровательно мило-смущенно улыбается, что хочется обняться с монитором
UPD: Появился перевод! Спасибо огромное за него добрейшей
idorelle В интервью: особенности голодовки безработного шансонье; "как бросить музыку в 14 лет и вернуться к ней в 18"; лень — двигатель записи дисков; немного о философии творческого процесса у отдельно взятого Даниеля; об уборке внутри себя и масках; а так же — нелюбовь к слову "концепт" и непочтительное отношение к творчеству Пламондона. * * *
Джесси представляет Дана как «старшего брата», он отвечает:
– Привееет, Джесси, маленькая сестренка.
Джесси: Как дела?
Дан: Ой, плохо, плохо. Выпустили диск, сделали все как хотели, он теперь во всех магазинах Квебека, все про него говорят... Какой же я несчастный, ой как мне плохооо. *довольные улыбашечки*
Потом выясняют, что не виделись с ней полгода, за это время он выпустил наконец диск, счастлив и доволен, Джесси говорит: "крутой диск!". Дан: "Ты мила". Говорит, что занимаются сейчас промоушеном, дали небольшой тур с Гильдором Руа (Дан на "разогреве" у него был), называет города, говорит, что надо посмотреть в шпаргалку, что когда. Говорит, что споет этим вечером дуэтом с Гильдором какую-нибудь песенку ради развлекухи и "фана".
Джесси: А как тебе быть на разогреве, это ж совсем не то, что свое полноценное шоу.
Дан: Да нормально, не все ж меня еще знают, плюс выступать перед публикой известного юмориста – это как освоение целины. Тут про тебя вообще никто не слышал, так что обычно представляешься, поешь 4-5-7 песен, мерси-бонсуар, и отчаливаешь, т.е. просто даешь некое впечатление о себе, создаешь первый контакт с будущим слушателем. И все проходит хорошо, и даже все лучше и лучше с каждым разом, вот в Бэ-комо на прошлой неделе так вообще круто было, я очень доволен.
читать дальшеДжесси: Вот послушала я твой диск, и что-то некоторые песни слегка изменились по музыке по сравнению с тем, что мы слышали на фестивале Пти-Вале, с чем это связано?
Дан: Ой, да по-разному. Вот например "Булямит" – я давно хотел уже там что-нибудь поменять. Когда мы все собрались в студии записывать альбом, мы были всей командой, все инструменты в одной комнате, и мы джемили обычно до тех пор, пока не находили фишку или звучание, которое нам нравилось. С "Булямит" так и произошло. И надо сказать, мне потребовалось время, чтобы ее полюбить. Сейчас все ок, я привык к этому новому звучанию, я сам хотел изменений, но оно получилось таким вот мощненьким. Мы много чего пробовали, и в итоге я сказал – давайте вот так оставим, потому что я не хотел два раза перезаписывать одну песню. Тем более прошло два года... если бы мы выпустили альбом сразу после фестиваля, мы бы наверняка записали версию, близкую к той, что мы исполняли. Но прошло два года, у нас было время поработать с аранжировками, поискать звучание. Когда приезжаешь на фестиваль, тут конечно крутые музыканты, но у тебя с ними получается только пару раз прогнать песню, потому что позади еще толпа остальных нервных выступающих, жаждущий порепетировать. Так что ты не можешь спокойно поискать звук и т.д. Вот как-то поэтому "Булямит" и изменилась. Так же я хотел, чтобы мой альбом немного походил по звучанию на то, что я слушаю сам. Нет, неправильно выразился. Я хотел, чтобы песни звучали по моим ощущениям, с какими-то отсылками, но, конечно, не плагиат.
Джесси: А как тебе критика, когда тебя сравнивают с Шарлебуа, Жаном Лелу и т.п.?
Дан: Во-первых, я их сам слушаю. Шарлебуа в юношестве вообще на повторе слушал постоянно. Ривар, Лелу и т.п. Мне кажется, критики имели в виду таким сравнением, что мои песни тоже как некое путешествие, в них присутствует «отрыв от земли», как и в песнях Шарлебуа и др., думаю, поэтому меня и определили в одну «нишу» с ними. Но вообще меня с кем только не сравнивали. Но это не значит, что я пытаюсь на них походить и копировать манеру. Я принимаю это как комплимент – вот парень хочет нам о чем-то сообщить в своих песнях, и его манера чем-то напоминает того-то и того-то, но его зовут Даниель и он пишет свои песни.
Джесси: И песни-то эти хоррроошие!
Дан (после смущенной улыбки): Что, мне тебе денежку отдать за такой пиар?
Джесси: Но ты довольно далеко ушел от своих первых выступлений на сцене. Как так получилось?
Дан рассказывает про свое детство в хоре и скрипку, что в 14 надоело это все: что все как по линеечке и по правилам надо делать, даже позы прописаны. И ему надоело и он завязал с музыкой. Возобновилось все в 18 лет (в вооооосемьдесят девяяяятооооом - произносит он). Когда пошел в колледж, купил гитару, на 3 курсе (когда почти закончил), выступил на концерте и понеслось. И потребовалось время, чтобы почувствовать себя достаточно уверенным, чтобы выпустить диск.
Джесси: А своими текстами ты что хочешь сказать? Или просто для "заработать денег" в стиле Пламондона?
Дан: Ну если бы для «заработать денег», то оно бы и звучало как Пламондон.
Джесси: Тогда с каким замыслом твои песни? С каким-то особенным — или?
Дан: С особенным. Музыка – это инструмент, который тебе для чего-то служит. Вот столяры, например, они созданы быть столярами, и когда они занимаются своим ремеслом, они развиваются и в человеческом плане, оно им помогает стать лучшими людьми. У меня это музыка. Она помогла мне покопаться в себе, найти какие-то штучки. Мари-Клер Сеген, когда приезжала на фестиваль, называла этот процесс «чистка», и это так. Этой мой способ провести уборку, поэтому в альбоме я так много говорю об отношениях между людьми, и с самим собой, про «маскировку», потому что мы переодеваемся, натягиваем маски. И этот процесс продолжается, я уже пишу новые песни, и пошел дальше, «вышел за пределы». И там побольше уже «портретных зарисовок». Не сказать, что мне это дается легче, но я уже меньше задаюсь мучительными вопросами вроде «ааааа где я, кто я?», Патант – вот оно!
Джесси: И что это? эта твоя песня? Что это вообще?
Дан: Это? Это, ммм... Это – то, что ты выбираешь видеть или нет. Это зависит от тебя. Я считаю, что все абсолютно могут это найти, у всех это в какой-то степени внутри находится, и уже от нас зависит, найдем ли мы это и как распорядимся этим. Это что-то очень красивое. И все зависит от тебя. Ты можешь пойти туда, где это есть, можешь нет, ты можешь видеть, а можешь делать вид, что этого не существует. Вот все, что мне есть сказать по этому поводу, остальное – в песне.
Джесси: "Дезиз" – автобиографична?
Дан: Не знаю, не знаю… *далее не очень понятный ржач* Дезиз – это, конечно, преувеличение, перегиб... Потому что песня – это игра, ты можешь делать все, что хочешь, когда пишешь песню, и это заводит. Это творчество! Ты можешь придумывать новые слова, убирать их, разделять, делать что угодно, и со звуками тоже. И Дезиз – это такое преувеличение реакции, которую ты можешь вызвать у публики, когда у тебя стиль жизни не сильно стандартный. Как я например, в период когда не был готов выпустить диск, не было денег, работы, бывало, что я приходил к друзьям, только чтобы поесть. Это было тяжело. А есть люди, которые не понимают таких вещей: мол, раз ты прогуливаешься в рабочие дни (и не получаешь зарплату в такой-то день) – ты не работаешь. А я работал! Но тяжело заставить людей понять, что да, иногда тебе необходимо прогуляться прямо в среду после обеда, когда все работают, потому что это- часть ТВОЕЙ работы – вдохновиться, посмотреть, что происходит в мире, и потом выпустить диск со своим видением всего этого. Но на это требуется время. И если бы я работал как все, у меня, возможно, не было бы достаточно времени поработать над песнями. Так что... возможно и не было бы тогда альбома... А может и был бы. Но кто знает, может, я бы принял другое решение… и т.д.
Джесси: Расскажи про книжечку к альбому. Когда ее смотришь, понятно, что там ты, но когда полистаешь, становится видна какая-то история, логика. В чем связь всего?
Дан: Честно говоря, я люблю давать людям свободу интерпретации всего этого как им самим захочется. Понятно, что когда слушаешь альбом и смотришь книжечку, читаешь тексты, то видишь логику и, так сказать, концепт, хотя я очень не люблю это слово. Но есть некий «посыл»… Например, альбом начинается не так радостно как заканчивается, и все песни служат для более глубокого понимания всяких деталей, почему ты сейчас, в этом моменте жизни оказался тем, кто ты есть, и если сопоставить твои решения и прочее, то все выстраивается и т.д. Я считаю, что мы имеем власть над бОльшим количеством вещей, чем мы думаем. Есть вещи, которые нам неподвластны, но все равно в наших руках больше, чем мы думаем. И наши решения и поступки всегда цепляются и приводят нас в определенную точку.
Ну и в конце Джесси спрашивает о планах, Дан говорит, что закончат турне с Гильдором, а потом он будет снимать клип, перед Рождеством как раз. Не говорит, на какую песню. А после праздников будем, говорит, "поднимать" свое собственное шоу и поедем с гастролями по Квебеку.
Джесси: Спасибо, и продолжай нас впечатлять.
Дан: Ну, вас впечатлять — не цель.
Джесси: Но тем не менее, так происходит.
Дан: *смущается и извиняется за что-то, не очень понятно, за что, может, это был такой прикол-подкол*C’est pas jeune - Entrevue de Daniel Boucher par Jessie Dubé C'est pas jeune - Entrevue de Daniel Boucher par Jessie Dubé 1999 from Télé-Sourire on Vimeo.