Итак, у нас есть вкусное. Старенькое, но вкусное - перевод передачи "Это мое турне".
Перевод сделала трудолюбивая
idorelle, за что ей огромное-огромное спасибо!
Буду выкладывать по частям.
Вторая часть здесьВидео 1Дан: Добро пожаловать!
Мы едем в турне, сейчас я вам представлю своих парней.
(подходит к Жану Франсуа): Наш басист
(перечисляет его качества, неразборчиво – прим.переводчика), веселый мсье - Жан Франсуа Уль.
(подходит к Давиду) Наш гитарист, прекрасный человечище, который к тому же недавно стал папой – Давид Брюнэ.
(подходит к Сильвену) Ударник …
Сильвен: Это еще не все?
Дан: Это не всё.
Сильвен: Значит, день будет хороший
(что-то типа - после такого-то представления – прим.переводчика)Дан: Ха-ха-ха,
(тут что-то опять про Уля – прим.переводчика) мсье Сильвен Клаветт.
Дан: (у воды) Жизнь в турне… все, что тебе надо делать – это музыка, или говорить о музыке, встречаться с людьми, которые хотят послушать то, что ты рассказываешь своей музыкой. И это офигенно! У меня еще нет детей, и меня не напрягает уезжать далеко от дома, понимаешь? Я надеюсь, что когда у меня будут дети, я смогу их время от времени брать с собой в турне, потому что я знаю, что буду скучать... но на данный момент мы занимаемся другими вещами, мы творим музыку.
читать дальшеДан: (у машины) Надо вам объяснить, что… это первый раз, когда мы вот так едем все вместе, всей командой в одной машине, есть в этом что-то такое новое, мы импровизируем…
(перебирает диски ) (Nelligan?)… Ben Harper, Beck, Elvis.
Дан: (у воды) Мы садимся в автобус, едем в другое место, организуемся так, чтобы было весело всем вместе, и… делаем музыку. Вот и все.
(в машине)
Дан: Мы направляемся в Нарр?
Водитель: Ага
Дан: Ага. (кривляясь): Итак, мы направляемся в Нарр… и… это, я полагаю, направление, противоположное югу.
Дан: (у воды) Мне кажется, это здорово - переезжать от одного места к другому, играть концерт в огромном зале, прибывать двумя днями позднее в какую-нибудь деревушку, совсем маленькую, и играть в… мм… каком-нибудь кафе, которое является одновременно рестораном… играть на такой маленькой сцене, что если сделаешь шаг назад, упрешься в басиста. Для этого необходимо в первую очередь оставаться собой, потому что большой зал не похож на маленькое кафе, но надо уметь давать концерт в любом месте. Нужно какое-то постоянство в том, что ты делаешь, нужно, чтобы состоялся контакт с людьми, которые там находятся.
(Дурачится в машине)
Дан: (у воды) Это учит тебя жить с людьми, которые следуют за тобой, которые подставляют тебе плечо в пути, которые играют музыку твоих песен. Это не всегда очевидно, но я скажу, мне это нравится.
(снова дурачится в машине)
Дан: (у воды) На данный момент я нахожусь немного в фазе «Элвис Пресли», этот парень просто охренительный. Это такой тип феномена, который в 21 год был способен оставаться самим собой, я думаю, восприятие гениальности – это оно и есть. Когда смотришь старые видео, как он поет “Don't Be Cruel”… У меня не возникает впечатления, что этот парень лишь делал вид, что ему хорошо, я думаю, внутри него действительно что-то такое взрывалось.
Дан: (на улице) Я впервые иду вот так по улочкам, но это красиво!
Иногда мне нужен перерыв, необходимо отдохнуть, собраться с силами, вот в таком примерно месте, но без машин, без домов, всех этих линий электропередач…
Я пока еще ищу местечко и время, чтобы отдохнуть, но гарантирую, что в итоге все получится, я обязательно найду такое местечко, и время, и это будет хорошо, луна…
Дан: (у воды) Да, я слушал много квебекцев в своей жизни, я родился в Квебеке, вырос в Квебеке и я люблю Квебек, и естественно я слушаю квебекские песни, слушал их в большом количестве и буду продолжать слушать. Кто на меня больше всего повлиял, произвел впечатление – Шарлебуа. Мне об этом говорили, но верно, что так и было. Я хочу сказать, что когда на тебя что-то влияет, если ты ориентируешься на что-то, чтобы потом выразить это как-то в том, что ты делаешь, это … (??)
Были и Битлз, конечно, незаменимые! Я официально заявляю, что это группа, которую я больше всего слушал в своей жизни, и, возможно, она и останется группой, которую я буду слушать больше всего. Я всегда-всегда-всегда-всегда-всегда к ним возвращаюсь.
А в последние годы появилось много чего совершенно чумового: Portishead, Radiohead, Beck.
И Жан Лелу… Мы говорим сейчас о шансоне, потому что меня интересует именно шансон. Но для меня Portisheas – это шансон, Beck – это шансон, Hendrix – это тоже шансон, просто совершенно иная манера исполнения.
А есть другая «категория», я их называю «творцы звука», «путешественники звука».
Эти артисты меня вдохновляют, то есть… Я люблю нацепить наушники и «слушать картину». Это когда везде вокруг тебя звуки, песня может длиться сколько угодно: две с половиной минуты, или 14 минут, важно при этом путешествие ... То есть, если ты «путешествуешь» 14 минут 26 секунд и каждую секунду, которая проходит, ты не устаешь, проживаешь что-то… – браво!
И если песня должна длиться две минуты – пусть она длится две минуты, смысл ее удлинять, если все основное сказано в этих двух минутах?
(звучит песня “C'est pour ça” Робера Шарлебуа)