VOIRDaniel Boucher. Lâché lousse.19 février 2004
Даниель Буше. Позволить себе слабость.David DesjardinsРадушный, с размеренными жестами, Даниель Буше излучает какой-то внутренний свет, невыразимую волну, которая незримо бушует в комнате. В нём всегда чувствуется уверенность. Редко увидишь сомнение на его лице. Его взгляд пронизывает совершенно беззастенчиво. Но помимо этого в нём есть нечто большее.
Глубокое спокойствие? Мудрость? Или, может быть, молчаливая гордость за то, что он сумел превзойти народный успех и сделать из своего нового альбома – “La Patente” - сборник аутентичных песен, в котором нет ничего броского и навязчивого?
На шее у Даниеля висят пять маленьких пластмассовых бусинок, на которых написаны буквы, составляющие имя его ребенка – сына, который должен родиться на днях, практически одновременно с появлением альбома “La Patente”.
И в том, и в другом случае, «рождение» не вызывает у Буше суеты. "В какой то момент, ты уже не можешь ничего сделать. Или понимаешь, что нужно просто остановиться и позволить событиям идти своим ходом", - вот что сказал Буше в конце встречи по поводу выхода альбома. Может быть, он сказал бы то же самое о предстоящем рождении его ребёнка…
Но он пришел говорить только про свой новый диск.
Альбом замечательный, удивительный и достаточно сильный для того, чтобы забыть о так называемом «синдроме второй попытки». Мы получаем не меньше удовольствия, наслаждаясь текстами “La Patente”, чем от слов в “Dix Mille Matins”, которые неминуемо вызывают ассоциации с текстами Шарлебуа и Дюшарма – те, что принесли ему успех как у критиков, так и у публики. Но к этому лирическому ремеслу примешивается глубокий музыкальный поиск. Здесь царят насыщенные гитарные разряды, непрестанно повторяющиеся отрывки и проигранные наоборот треки - свидетельство психоделического состояния, а также разные электронные эффекты, минимализм которых оправдан в мире, где властвует дух рока.
“La Patente” - это один из тех дисков, которые заслуживают того, чтобы их рассматривали очень внимательно, песню за песней, с лучшим из комментаторов – самим автором альбома.
читать дальшеПесня 1: Rasseye 1 (Homme d'intérêt) - Попытайся снова (Корыстный человек)
Корыстный человек /предлагающий нечто привлекательное/перепродающий приманку/ улыбающийся не по-настоящему.
«Это жанр грув, который теперь редко услышишь. Жанр, который я часто слышал по радио и телевидению, когда я был маленьким. Это связано с чудесными чувствами. Я подумал, что было бы неплохо начать и закончить альбом песнями в стиле грув. Что касается текста, я скажу только одно: тот, кто чувствует, что шляпа ему идёт, пусть её и надевает».
Песня 2: La Patente - Патант
Патант пытается продать/ Твою чистую душу/ И сделать из неё свою служанку/ Это тебя настигает, а ты даже не чувствуешь/ Твоя душа колеблется / Либо мы выбираем сдаться/ Либо защищаемся.
«Тема достаточно прозрачная (смеётся). Поглотила ли меня машина шоу-бизнеса? Надеюсь, что нет... Но нужно всегда за собой следить. Когда я пришел в мир шоу-бизнеса, я любил всех, я всем доверял. На данный момент это весьма относительно. Я наблюдаю за собой. “La Patente” - это песня обязательства, нужно чтобы это она была такой. Пора прекратить спрашивать разрешение, нужно принимать решения».
Песня 3: Voyons donc - Так посмотрим...
Сидя одиноко в баре/ отеля/ я спорю/ Даже во время отдыха / Я настроен/ на поражение.
«Это песня про гонку за любовью. Да, именно так. Это так же песня о путешествии. Переживая один из сложных жизненных периодов, я поехал в Марокко, и вернулся оттуда с огромным количеством идей, а так же с песнями, которые я записал на мини-диск. Поездка помогла мне пройти этот тяжёлый для меня период, а также придала некоторый арабский оттенок в частности этой песне, и нескольким другим».
Песня 4: Momme - Мама
Я бы хотел, чтобы моя мама любила меня всяким/ Даже когда я не среди лучших
«Образ моей мамы здесь скорее символичный, это скорее для звучания. Но я был первым в классе, у этого есть последствия... (смеётся). Нет, я не был маменькиным сыночком, но я был первым в семье, я хотел нравиться моим родителям, а для этого ведь есть определённая модель. Нужно взять это в расчёт и смириться с этим. Это первый шаг к изменению. Но вообще, эта песня скорее музыкальный прикол».
Песня 5: Le vent soufflait mes pellicules - Ветер сдувал мою перхоть
Я сделал 10 тысяч оборотов вокруг земли/ где-то выиграл, где-то проиграл, где-то ничего не приобрёл и ничего не потерял/ Пугал матерей/ Дочерей нуклеарных семей
«Песня о самобичевании, говоришь? Да, я считаю, что важно себя исследовать, анализировать свои поступки. Ты не можешь писать только про то, что ты видишь, ты часть того, что происходит. Эта песня появилась в 1999 году. Она чуть не попала на первый диск. Для меня казалось нормальным включить её в первый альбом, несмотря на то, что она резко отличается от других песен, она от этого совсем не слабее…».
Песня 6: Hôtel - Отель
Я знаю, что ты не любишь, когда я толкаюсь/ я знаю, что ты рвёшься вперёд, и всё подвергаешь сомнению/ я знаю, что ты думаешь, что я всё пускаю на самотёк/ каждый раз, когда я отправляюсь в дорогу.
«Да, в этих словах присутствует боль, но не только это. Я говорю: «Да, я тоже скучаю по тебе, но позволь мне просто жить!». Вообще, это странно, ведь я начал писать эту песню очень давно. Такое чувство, что я должен был узнать некоторых людей, чтобы уточнить этот текст. Должно было пройти два, три года, чтобы я понял, как нужно закончить эту песню. В противоположность “Dix Mille Matins”, где все песни имеют примерно одну направленность, этот диск более простой. И создавать его тоже было проще».
Песня 7: Minuit et demi - Полчаса пополуночи
Мой внутренний голос говорит мне/что я люблю свою жизнь/несмотря на то, что в ней всё наизнанку/мой мир сияет/всюду я улыбаюсь/воздух вокруг меня благоухает
«Это песня об образе жизни людей, которые живут в мире рока. Это её главная тема, именно об этом в ней говорится. Но здесь идёт речь и о самом процессе написания песен в том числе. Таким образом, даже если тебе не всегда нравится то, что с тобой происходит,
даже если ты не всегда горд собой, по крайней мере, ты что-то делаешь».
Песня 8: Matin - Утро
Утром пишется лучше/ Утром, так же как и очень поздно вечером/ Утром я делаю только то, что мне нравится/ Только сочиняю мелодии и аккорды
«Я не могу писать по команде, я действую только по вдохновению. Но иногда нужно немного себя подтолкнуть, что-то переделать, закончить песни. Композиция “Matin” – это как фотография, картинка. Она связана с тем периодом, когда я жил на улице Онтарио и работал ночами. Я отправлялся на берег реки, чтобы закончить работу над песнями, сидя между контейнерами у моста. Я брал 2-3 незаконченных текста, и мне действительно хорошо работалось именно в том месте».
Песня 9: Comment ça - Как же так.
Как же так - / не выходить из тишины, / если только за это не платят/ как же так - /считать это глупым,/ если сам делаешь то же самое
Песня 10: Sympathique Colley - Симпатичная Колли
Весело ли там, снаружи/ весело ли это - спорт/ весело ли играть / весело ли вообще все это/ я уже забыл
«Сейчас стало гораздо больше людей, которые устраивают демонстрации, чем было четыре или пять лет тому назад, но, тем не менее, этого не достаточно. Помимо демонстраций есть ещё одна вещь: то, как мы ведём себя в жизни, как мы обычно ведём себя – это ведь совсем другое дело. Нужно просто разрушить стереотипы, которые сковывают нас. Я не знаю, можно ли сказать, что песня “Comment ça” полна уныния. Надеюсь, что нет. Хорошо, предположим, вот ты, конкретно ты, всегда ли ты гордишься своей расой? В “Sympathique Colley” говорится о том, что рано или поздно, несмотря на все выборы, которые ты когда-либо делал, и которые сковывают тебя, словно железный ошейник, ты осознаёшь, что можно сделать по-другому».
Песня 11: Chose - Вещь
Нет прозы/настолько великой/ чтобы навредить себе
«То, о чём идёт речь – это благоприятность условий. Это значит вступить в систему, чтобы не потерять работу. Это выбор, который ты делаешь. В день, когда мы решим делать то, что мы хотим, всё станет хорошо. Но пока есть те, кто принимает правила игры, пытаясь выиграть, мы будем в проигрыше. Для меня эти люди - словно паршА».
Песня 12: Windshield craqué - Треснувшее лобовое стекло
Песня 13: Le Berbère – Бербер
Песня 14: Gaspésie - Гаспези
Песня 15: Petit Miel - Сладкий малыш
Иди же сюда/ ну что же ты/ тебе расцелуют бока / покусают за щечки / помогут вырасти / маленький бубенчик / сладкий малыш
«В общем, все песни, начиная с “Chose” и заканчивая “Petit Miel”- это как одна большая композиция. “Windshield craqué” – это чувство: это истощение, и даже не важно, чем именно оно вызвано. Я больше не хочу запирать чувства, я ведь уже не почувствую того же самого через несколько месяцев, через несколько лет. Для создания “Le Berbère” я записал голос человека, с которым как-то раз болтал на рынке, это вымышленный образ. Взятый глобально, он присутствует во всех этих песнях, «склеенных» вместе».
Песня 16: Rasseye 2 - Попытайся снова
Внезапно мы все вместе становимся / Одной и той же душой/ Одним и тем же человеком
«Да, это пинок под зад мне самому, так же, как и всем остальным. Начальник компании, который боится озвучивать свои убеждения, потому как боится потерять своих клиентов – такого не должно существовать. Его товар хорош? Тогда в чём проблема? Когда англичане или французы не довольны, об этом становится известно даже здесь. Но мы ведь чуть ли не просим разрешения, чтобы открыто заявить об этом».
Источник - VOIR
Перевод © Vika Cannabis
Размещение статьи на других ресурсах без ссылки на сообщество запрещено