ДАНИЕЛЬ БУШЕ
ВЕРЕН СЕБЕDix mille matins («Десять тысяч утр»), первый альбом Даниеля Буше, можно охарактеризовать одним словом – потрясающий! Автор не побоялся исследовать изгибы своей души, даже не самые красивые её уголки, чтобы создать поразительные, ободряющие песни, которые не выходят из головы.Меня зацепило с первого прослушивания. Это был прямой удар в сердце. Я буквально влюбилась в альбом “Dix mille matins? - первый альбом автора-композитора-исполнителя Даниеля Буше. Я слушаю этот диск так часто, что мои соседи знают все песни наизусть! И какие песни! Слова просто приковывают тебя к стулу, потому что ты хочешь узнать, до каких пределов человек способен заглянуть внутрь себя. Чтобы получить представление о стиле, характере этого альбома, послушайте, как он начинается: «Я аморальный/ эгоцентричный/Я бессердечный, я не на уровне, обольститель/распутник, босяк, и я звоню тебе только/Когда мне нужно чтобы ты меня подвезла на машине» (“La desise”)
Вы видите стиль! И все тексты альбома такие, что ноги подкашиваются. Это же можно сказать и о голосе - уникальном голосе парня, который произносит свои «р», как никто другой. Когда слушаешь его, становится понятно, что Даниель Буше не приемлет полумер. Он полностью вложил себя в этот альбом. «Если этот альбом нравится людям, тем лучше. Не нравится – тем хуже. Но лично я доволен своим диском», - признаётся он в ходе интервью журналу “Filles”. Но чаще всего, когда ты интересуешься тем, что ты есть, то ты плывёшь на одной волне со всеми и, как следствие, будешь понят. У Буше всё так и получилось.
Он завоевал признание всей квебекской критики. Его сравнивали, среди прочих, с Робером Шарлебуа и Жан-Пьером Ферланом. Что касается меня лично, то он меня тронул, потому что смог разбудить во мне маленькую девочку из восточной части Монреаля, которая выросла в среде, где люди выражаются на жуале. Кроме того, Даниель сам из той же части города.
читать дальшеПарнишка с востока
«Я родился в районе Ошэлага-Мезонев. Мой отец был родом из Гаспези и работал в области строительства», - говорит он, сидя с огромным сэндвичем за столиком в одном из бистро на улице Сэн-Дэни. Он откусывает кусочек и добавляет: «Думаю, я был зачат в отеле, что на пересечении улиц Онтарио и Папино». Его смешливое лицо расплывается в огромной улыбке. Всё в его облике демонстрирует невероятную любовь к жизни, всё, вплоть до милого чуба и плутоватых глаз. Он походит на ребёнка, только что совершившего очередную шалость. Его вид не выдаёт в нём человека, который привык трудиться с детства.
«Я начал играть на скрипке в семь лет и продолжал этим заниматься до четырнадцати. Потом я всё бросил, с классическим направлением ничего не вышло». Он «всё бросил» на четыре года. Четыре года, которым предшествовало роковое событие: отец Даниеля погибает в авиакатастрофе. Будучи старшим ребёнком, Даниель решает взять на себя заботы о семье. Он поступает в Cégep (Колледж Общего и Профессионального Образования. Между средней школой и университетом – прим. переводчика) по специальности «гражданское строительство». «Мне всегда нравилось строительство. Может, не будь музыки, я и сделал бы на этом поприще скромную карьеру, женился, построил бы себе дом с бассейном, но…».
Но… пока он чертит планы будущих построек, жизнь рисует ему другой план карьеры. Его истинная сущность берёт верх. Даниель покупает себе гитару и выучивает несколько песен «Битлз». Теперь он чувствует себя в своей тарелке. Он не в силах больше лгать самому себе. Не доучившись всего лишь один семестр до диплома, Даниель бросает учёбу. «Я устроил одно выступление, и затем бросил колледж. С тех пор я избегаю всего, что может помешать мне заниматься музыкой».
Долгий забег
Можно сказать, что вплоть до выхода альбома “Dix mille matins” Даниель находился в состоянии обучения новому ремеслу и постоянного поиска. Он переходит из одного коллектива в другой. В их числе группа “Louise et les Gentils Meussieux” («Луиза и учтивые Джентльмены»), с которой Даниель выигрывает конкурс Cégep rock 93, коллектив “Le temps de tourmentes” («Неспокойное время»), получивший приз Cégep rock 95. После была группа “Shagall”. Буше снова возвращается в Cégep, но на этот раз, чтобы заниматься музыкой: он берёт уроки гитары. «Я вернулся к учёбе, потому что еще не чувствовал себя в достаточной степени готовым для того, чтобы записать альбом. Я боялся быть разгромленным критикой. И потом, я знал, что если я сам понимаю, что не всё идеально в том, что я пишу, то другие тоже непременно это заметят».
Таким образом, он остаётся в тени гигантов шоу-бизнеса, продолжает совершенствовать свои тексты и музыку и играть в барах, несмотря на то, что порой это очень не легко. «Это было действительно тяжело. Я был беден! Я выбрал очень сложный путь. Это было не просто и для тех, кто меня окружал. Они спрашивали себя, не ошибся ли я с выбором. Да и сам я тоже сомневался. Ведь творчество – это так абстрактно!».
К счастью, его усилия не прошли бесплодно. В 1997 году Даниель становится главным призёром Музыкального Фестиваля Птит-Вале, в Гаспези. С песней “La désise” он побеждает в номинации автор-композитор-исполнитель, и получает приз Guitare Griffe и приз Зрительских симпатий. Его тексты не оставляют людей равнодушными. Может, причина этого ещё и в том, что пишет Даниель в разговорном, «уличном» стиле.
По правде говоря
«Я всегда что-нибудь писал, особенно песни. Но когда мне было 20 лет, я писал ещё и стихи, рассказы, повести». У Даниеля не увидишь ни высокопарных фраз в духе Флобера, ни строгого соблюдения правил в духе Гревисса, автора грамматического сборника «Нормы речи». «Я стараюсь писать, используя тот язык, на котором я сам говорю. В первую очередь потому, что это самая честная манера исполнения, и ещё потому, что в этом языке звучит гораздо больше, чем мы думаем». Разумеется, речь идёт о «жуале». Хотя, надо сказать, наш молодой музыкант очень не любит это название. «Я называю это квебекским языком», - гордо заявляет он.
Но если он пишет так, как разговаривает, то это совсем не означает, что его тексты легки в написании. Ох, как нет! То, что он делает, - это по истине ювелирная работа. Совсем не просто создать такие «жемчужины», как: «C'est de t'ça qu c't'à cause/ Si j'perds des bolts/Si j'perds ma route» (имеется в виду «выбрасывание» звуков из слов и передача этого на письме. Так, фраза «C'est de t'ça qu c't'à cause» должна иметь вид: «c’est de tout ça que c’est à cause». – прим. переводчика). Помимо этого в его песнях мы находим ещё и замысловатые авторские «неологизмы»: «Ablazdablouéyaranachouizéyagaouère.…(…) Youppiiii!», - так Буше описывает то, что может твориться в голове человека, который потерял рассудок.
Его манера писать тексты уникальна и неповторима. Как и его творчество в целом. Несмотря на большую любовь к Беку, Роберу Шарлебуа, Джими Хендриксу и Жану Лелу, Даниель никогда не ориентировался на кого-то из своих коллег-музыкантов, а искал свой собственный путь. Он заглянул в самого себя, исследовал свою сущность… и бинго! «Многие люди ищут главное не там, где надо. Они ищут где-то далеко, вокруг себя. Это неверный подход. Нужно, прежде всего, разобраться в том, что происходит у тебя внутри, и тогда уже не придётся далеко ходить. На это нужно ориентироваться, когда делаешь работу, которую сам любишь. Кроме того, необходимо отдавать себе отчёт в том, что обязательно будут люди, которым понравится плод твоих трудов, и те, которым не понравится. Нужно просто продолжать заниматься любимым делом».
Даниель Буше такой же ободряющий, как и его песни. Но разве он не составляет с ними одного целого? Разве его альбом не раскрывает перед нами всю сущность самого Буше? И «Десять тысяч утр» - это ли не утра 28 лет его жизни?
Источник - Filles
Перевод © Vika Cannabis
Размещение статьи на других ресурсах без ссылки на сообщество запрещено